среда, 6 марта 2013 г.

"-сволочь-весны-" - цикл стихотворений

Цикл стихов "-сволочь-весны-" написан 6 марта 2013 года на рабочем месте, имеющем мало общего со стихотворным процессом. Этот цикл является для меня весьма значимым, так как он написался после длительного периода безстишья, который начался с середины 2005 года,- это если глобально. Ну, то есть  иногда возникали какие строчки, обрывки фраз и даже целые стихи или даже (очень редко) циклы, но периодичность возникновений была крайне эпизодической и нерегулярной. Так что данный цикл стихотворений можно считать неким полноценным творческим прорывом в эпохе собственного поэтического молчания.

"-сволочь-весны-"
цикл стихотворений, 2013

***
геометрия снега на голом теле.
в голое тело ромашки вдели.
туфли летели,
ноги потели.
голое тело на красной ели
висело, торчало, кричало и пело.
голое тело морщины съело.
а после - река вскрылась аортой,
льдины взгрудились на невском торте.
март громыхал чугунной капелью,-
мы поднимали на дыбу постели
комом сугроба жёлто-помятого.
деревья очухались в начале пятого.
к исходу шестого меня расплющило
хурмой и харизмой, - статикой чучела.
геометрия снега вязкой могилой
меня наружу похоронило.

к семи - меня вытошнило.


***
я полежал достаточно. до точки.
стреляли почки на весенние сорочки.
ткань радужной весны терпеньем обреталась,
во мне срасталась юность с костылём.
и солнце искупалось кобелём
в прохладе девственницы Охты.
на "ух, ты" прибежали бизнесмены,
парковочным ножом скрести поталь.
их волосы в ушах, как сталь.
как стол их животы в гламурном окоёме.
а в водоёме нежности не важен глаз снежинки,
что пялится со лба, потом течёт
румяной горлопанистой слезой.
восславим гной
весны,
и крышей съедем в пригород ближайший,
румяниться и отдаваться фальши
весёлых настроений и настроев.
а в комнате у батареи - трое:
весна, я и весная.


***
пара пиздюлей мнимого потепления.
и вот уже конь загара и самомнения
мордой тычет в ладони тычинок,
мурашки ворохом смелых личинок
сбегают с кожи на джинсы клёш,-
апрель смеётся и ты стебёшь
губы в краске, брови в эротике.
идут по Обводному серые котики,
словно обман пузырькового зрения,
словно трение о грань терпения.
нам подождать, как не фиг делать.
нам не фиг делать - только лежать:
сапоги, конфеты, телевизор, кровать.
выть и рвать облаков вату.
поминать ликёром смертельную дату
Романа, летящего в бездонный дом.
ждать возвращения кувырком...
немного поддых, немного по роже -
весна проявилась на синей коже:
лишайником спелым,
болотной вьюгой.
Весна прирастает женой-подругой.


***
на часах какая-то муть.
сто ощетинившихся стрел.
я затянулся сладким - потом смотрел,
как пар изящным вензелем смел,
тут: где-то рядом - подать рукой:
сантиметров сорок - в колечках покой.
в колечках абстракция.
это смахивает на провокацию
со стороны погодного диссидента.
эта натяжка лица в понимании момента,
что каша ледовая,
что побоище медовое,
что губы бантиком.
Но это понимание
лишает меня внимания,
обесточивает, обездвиживает,-
я в сторону Синая намыливаю лыжи:
по пескам, горам и морям:
песковод, горняк и моряк!
навигация сторонних чудес
открывает последний лес
после покраски приятным - зелёным:
вот лес настоящий. а вот лес - палёный.
я журчу и как бы неиссякаем,-
добрым мальчиком, верным Каем.


***
птичий грипп на свинячьем тельце!
вся ответственность лежит на владельце
досок перекрещенных
и таблички сверху.
птичий грипп - как припарка стерху.
как припой к патриарху похоти.
девки в храме о весне охали,
ахали парни эпохой болотной,
плечом к полечу прилегали плотно.
под снегом оттаяли...
мысли храпели. дела лаяли
на пустозвон мыслей и чувств.
я не сволочь - я только учусь
преподавать весну окружающим,
остающимся здесь - поэтому отъезжающим
крышей, жестянкой, соской, игрушкой.
весна на столе - кроличьей тушкой:
боится, трясётся, танцует на сковородке,-
солнце-тинейджер подторговыает водкой
и пускает слюни теплые и лучистые.
я стою и греюсь - счастливый и чистый!

2 комментария: