воскресенье, 1 июня 2014 г.

"Органика разломов" - книжица стихов

Эти тексты, стихи, эмоции не писались для цикла или книги. Они выписывались изнутри - просто. Просто так. Многое что происходило внутри меня было созвучно тому, что происходило (и происходит) в Русском мире. Картинки накладывались друг на друга идеально - параллельно и симметрично. Возможно, это первая моя книжица, где все тексты разнятся стилистически, интонационно и по содержанию. Но только этот ядерный винегрет единственный показывает правдиво всю ту кутерьму, в которой я проварился до размягчения костей, до обретения бороды. Хронологически эти документальные свидетельства можно зафиксировать тисками дат: начало - 9.10.2013, окончание - 1.06.2014.

Для любимых и друзей.

м.о.с.

Мысли о смерти приходят за чашкой цикория.
Морщатся, дрыгают лапками, чешут затылок.
Если мне жаль, то себя без тебя и, наверное,
Хочется выплюнуть сердце на скатерть безудержной радости.

Мысли о смерти приносят с цветением яблони
запах ладоней, угля и весёлой корицы.
Я, конечно, приду, окунусь в твои тёплые волосы
и растаю небрежностью песни на губах твоих абрикосовых.

Мысли о смерти диктуют с упорством ботаника
стих белоснежный о вечнозелёной секвойе.
Мне остаётся записывать кровью по лепесткам и кореньям,
чтобы по осени клюквой цитировать лимфу.

Мысли о смерти уходят под руку с разлукой.
Становится ясно, как в небе ласточки-бритвы
шныряют порезами, шьют кружевами и бликом,
чтобы забыть над сплетением тел пряный дым увяданья.

11.10.2003 14:16 (ИПП)



***
Я стою, дружок.
Сигарета - в тон.
(А вчера тётеньку захоронили).
Отчего стою?
Чтоб не двигаться.
Чтоб клещём ля-ля челюсти
Изрыгать из себя слово:
Пу-пы-рыш-ки.

зима, 2014





Королева горошка

Королева горошка
Бросает в воду кружки.
Черное варево ночи
Изрыгает железный кит.

Королева горошка
Кругами колдует реку,-
Рукоплещут русалки,
Сторожа сердечки пекут.

Королева горошка
Издевается надо мной,
Над квадратной башкой
Чертит овал цепной.

Я лежу окольцован,
Хотя я скорей стою.
Королева горошка
Огорошена буквой Ю.

13.10.2013 23:57



Кухня ждет рассвета,
Как запах малины космоса.
Я люблю тебя, жизнь.

конец мая, 2014



Метели

Метели рвали - не вырвали.
Люстры смеялись - не высмеяли.
Ток по губам - ошеломительный.
Счастье прихвачено скрепочкой,
Да не скрепочкой - степлером - продырявлено,
Чтобы мы в колпаках красных на всё лицо
Целовались в искромётные губы.

конец мая, 2014



***
Я не видел тебя всю осень.
Я считал до пяти. Выходило восемь.

Восемь ног, восемь рук, восемь песен.
Я лакал алкоголь, растворялся в плесень.

А потом вставал, воскресал, как Феникс.
Я любил тебя, мне было всё до фени.

Я рычал, я рыдал, гладил кошку.
А потом выглядывал додж из окошка.

Ты входила, иногда говорила "здрасьте".
Отвечал иногда тебе, после грыз запястье.

Потому что тряпка, не мужик и не парень...
Потому что завидовал нашей паре.

У морей, у гор, даже у Руставелли,-
Где нас ждали в маслице, где нам пели.

И текло счастливое, даже очень.
Был лишь день, он был тобой позолочен.

Ты прости меня.
Я простил.
Ля-ля-ля-ля-ля.
Ил-ил-ил.

зима, 2014



***
В Крыму случались чудеса!
Боялась ночь. Летели небеса.
Чёрт ковырялся плюшевым прибоем,
Когда туристы окружали строем
Хромого краба без влиятельной клешни.
Тут даже Айвазовский с кистью сник...
Потом прибой взорвался от дельфина!
Он понял человечью речь!
И только волны проплывали мимо.
И только в облака картечь...
За Севастополь!

весна, 2014



***
Сырые деревья не врут.
Они творог с червями и сон.
Я стою над ними - я враг,
Четкий воин чёткого стыка
Берёзы с Ржавчиной мысли.
Мне сегодня на завтра - ночь.
Умолчать и не сбыться.
Сбыться и не рассказать.
Я стою.
На своём.
На себе.

начало февраля, 2014



***
Ты такой живой!
Груда.
Металл.
Ты какой нежный!
Частичка.
Кусочек.
Ты такой верный!
Залив!
Залив!
Ты такой нужный!
Прости.
Возьми.

зима, 2014



.внутренняя цветаева.

Как на верёвке. Ай, да я!
Цветёт и пахнет Цветаева моя.

А время, как Андропов, клянчит
Ириску у Иркутска,
Сосульк-у-у-Свияги.

Напившись яги - прусь!
В чуланчик мозгосердца,
Каменья западла перебирать
И натекать на щеки
Густотой из воска.

Отличная матроска
(от других),
От тех - что после полнолунья,
Но до - Сиянья.

09.10.2013 22:19



***
За рассветом я запнулся.
Честно говоря, просто ебанулся
...об угол стола.

Одуванчики потом.

(ДНР - п. Жигунов.)



Фонарное

Под фонарём в пятьсот тысяч цепных волков
Свет кожу сдирает, как кожицу с баклажана…
Но мне в этот жаркий октябрь не до стихов,
Ворочую сердце во рту, как после пожара -
Крутятся, трупы, пожарники и чиновники,
Изводя истошными воплями стынь окна.
И это пройдет, как проходят тихо и ровненько
Люди слепленные из бетонного волокна.
Под фонарным адом кипит мошкариный слет,
Лезет в душу через глаза мои - темно-карие.
Тельце плачет-плачет извергая сладчайший пот,
А потом берет выше - и громыхает арию.
Уши-раструбы  на четыре стороны растопырены,
Мозг шевелит ужей элластичных раскладов.
Под фонарным расчетом не бывает не вшытренных
Черной нежностью, белой завистью, радужным ядом.

14.10.2013 0:56



***
В белом снегу.
Пикселей белой пороши.
Пишу Другу.
Другу с буквы большой.
С такой огромной буквы,
Что поездам пиздец,
Что пиздецу - баня,
Что бане - лыжи,
Что лыжам - грибы:
Мохнатики,
Лапочки,
Малыши,
Семейки.
С хуяль???
Покурим

зима, 2014



***
Я-Крым!
И друг мой - Крым!
Ревём зверьём орды,
И Хан-Гиреем не брезгуем игры!
Я-Крым!
И друг мой тоже Крым!
Алуштинской лисой,
Как партизан -
Вонзал романтику штыка и винограда.
Я рядом.
Я рядом был в Санкт-Петербурге.
Не гамбургер жевал,
Но Солнцень видел тот же,
Что и он!
Мой друг! Мой ослепительный шпион!
Ты взял? Да! Ты на'шкодил',-
Резиной летней протоптав наш Южный путь.
Ты-Крым!
И я крымчанен тоже!
Дерусь, курю на Канонерке, даже пью!
Ведь Севастополь наш -
И нет ему границ в глубинах сердца!
Как нету Крыма без тебя и без меня.
Мы - Крым, мой милый друг!

весна, 2014



На озере

В скафандре рыба. Травяной уют.
Поёт над ряской зубчатый комар.
Стоит кумар-туман,
И сон стоит на костыле.

Ночь сдвинет по воде круги.
Рука стечет в обойму зги.
И лягушиное напорется
На балку.

И нежность плесени,
И пьяные икринки на фиалке,
И фрезовый мазок цветка.

Всё мне.

09.10.2013 22:06



Злость мухи

Злость мухи
На вертеле загара
Шекочит обгорелыши покрова.
И пусть ты даже королевна
И крем, и гель твой офигенны,-
Злость мухи
Не ведает ни санов, ни друзей.

конец мая, 2014



***
Есть у меня друг.
У друга есть сын.
У сына есть друг,
У друга есть друг.
У друга есть отец,
У отца, вероятно,
есть друг,
Не такой, как я - друг,
Но всё же больше, чем сын,
У которого есть друг,
Который мне как отец.

весна, 2014



Привкус осеннего вина

Странный привкус у осеннего вина.
То ли - потолком шершавым, то ли паклей…
Наливай мне, Чебурашка-алконавт,
В своей нищей и безбрежной сакле.
……………………………………………………….
Пусть в осеннем самогоне птичья нежность,
Пусть задорный пофигизм в нем, пусть окно.
Лето вылило на скатерть невозможность.
Невозможность забродила сентябрем.
Над кострами перегар в тумане:
Единенье запахов и мыслей.
Ветер пьян и чувства перекисли.
И кленовый лист гниет в моем кармане.

14.10.2013 0:13




Около свидания

Ямка на лице.
Прыщик на яйце.
Стон у зеркала
Протяжный, как тянучка.
А надо ж на свиданье!,
На объеданье.,
На увяданье…
Но фобия себя не даст и не отпустит.
Стоять у ванной с зеркалом,
Смотреть, как кустик
Смотрит на секвою.
И упиваться-убиваться параноей.

09.10.2013 22:30



Бескозырка

Ледяное.
В гвозди вмерзшее.
Языком на ветру прилипшее.
Ярче айсберга в яде солнца.
Кропотливей спичек перебирания.
Нефтяным столбом горделивое.
Оловянным солдатом стойкое.
Из ушей тюльпанами прущее.
Неразрывное.
Неразмытое.
Одиночество мое бескозырное.

17.10.2013 23:07


2 комментария: