вторник, 13 января 2015 г.

Внутренние контексты (sms-poetry)

История книги "Внутренние контексты" (sms-poetry) следующая. Есть у меня замечательнейший друг и прекрасный человек, назовём его - Зудивец (он же - zudivets). Ведём мы с ним обычно очень бурную и разнохарактерную переписку посредством разных социальных сетей, но по большей части переписываемся смсками. На определённом этапе общение становится настолько естественным, как дыхание, что смски становятся не просто сообщениями, а вдохновенными текстами и стихами. Подмечено это было нами ещё в 2011-м году, тогда и родилась мысль сколлажировать из наиболее выдающихся смс Зудивца - цикл или книжицу эдаких белых стихов/стишков. Тем более, что Зудивец натура поэтичная и романтичная по жизни, но стихи (может они у него и есть) он не несёт в народ, а несёт в себе. Время шло, смс становилось всё больше и больше, но до реализации идеи дело так и не доходило. И вот в этом я почувствовал, что время пришло!
Временной охват смс-переписки, которая легла в основу книги "Внутренние контексты" (sms-poetry) таков: с 04.04.2010 по 26.04.2014. Время непрерывного перечитывания переписки и выделения креативного (на мой взгляд) заняло около 4,5-5 часов. Радостное и ошеломляющее, грустное и восторженное погружение в прошлую реальность - стало одним из замечательных и щемящих итогов созидания этой книжки.
В книге львиная доля смсок, естественно, Зудивца - такова и была задача - воплотить внутреннее в осязаемое. Но иногда попадаются и мои минимальные реплики, если это необходимо было для смысловой или звуковой связки, чтобы общая ткань произведения не разрушалась. Клянусь, что не злоупотреблял!:-)
Книга "Внутренние контексты" (sms-poetry) состоит из четырёх частей. Каждая часть - это отклики на определённые феномены жизни: футбол, любовь, лес, бытие. Это то, что нам созвучно, что мы любим. Поэтому такие интересы и определили структуру книги.
Также хотелось бы сказать, что мне давно очень хотелось позаниматься отбором, редактурой,- при чём так, чтобы была полная свобода действия, возможность, резать, кромсать и перемешивать, что Зудивец и обеспечил. Не участвовал в процессе, не корректировал, не знал. Скажу более, он даже не знал, что идёт процесс компилирования. В итоге - результатом - отформатированная распечатка, которая не претерпела  никаких поправок со стороны Зудивца.
В данной книге сохранена орфография и пунктуация смс-переписки. Сугубо личные моменты, которые могут быть маркерами для опознания автора - опущены. И от Зудивца получено разрешение на обнародование внутренних контекстов. Личные имена изменены на кручёныховские выкрутасы.
P.S. Надеясь, на дальнейшее творческое сотрудничество с Зудивцем, обозначу наши совместные (настоящие и будущие) креативные действия, как проект "ZZ".
И так!

ВЗАИМНЫЕ КОНТЕКСТЫ
(sms-poetry)

Автор: Зудивец.
Компиляция: Злюстра.
Дата сведения: 12.01.2015

- Особенность твоей поэтики в том, что невозможно отличить переживания твоего лирического героя  от твоих чувств. Удивительно! Ты бы сделал подборку своих стихов, интересно как бы они во  взаимоконтексте смотрелись! Лирическая смс-поэзия! Здорово, Зудивец!
- Злюстра, спасибо! подборки не получится. эти строки как правило очень скоро умирают в моём  телефоне.. а поехали как нибудь на выходное солнце в выборг! м?..
- За то в моём храняться! Только жаль, что не все... ранних мало!:-( Про Выборг отличная идея!
- Ха! Сейчас попытался сделать подсчёт твоих смс-стихов и на каком-то этапе перестал понимать -  это у тебя стих или смс? Граница исчезает, когда потоком твои смс читаешь! Интересный эффект!
- Заинтриговал! Захотелось самому прочесть что получается)
- Соберу, как-нибудь с удовольствием! А ты на своё посмотришь как бы со стороны!
- Да! В этом вся соль! Буду очень благодарен!)хотя там правда должна быть одна только соль..
- Мне кажется, красиво будет, если стихи будут перемежаться с смс, в которых есть бытовые  детальки и смс с  обобщающими футбольными нюансами! А оттуда уже можно выжимку стихов сделать,  посмотреть какие они вне своей среды! Слушай, интересно получается!
- Ух ты! А мне то как интересно! Блин, это же реально будет новый взгляд на хранящееся где-то  на задворках памяти. Очень интересно!
- Осуществим!!!
7 мая 2011 года

ЗА ЖИЗНЬ
(контексты 33-735)

***
Гы, зелененькие клоны)

***
Опять давлю валенками снежные искры.

***
У каждого алхимика определенно должна быть своя колбочка полная разноцветных камушков,
парафиновых бабочек и жидких кристаллов )

***
А я.. - голова-ластик.
Стираю вчера и завтра.
Бросаю курить.
Потом стреляю у всех и по тем,
кто  подвернется..
Ночью смотрю Джармуша.
 Днем, мучительно хочу спать и ещё..

чтобы скорее наступила
весна

***
Шахматы, книги,
фильмы и сны,
вот всё что теперь есть.

***
Ах, Народный!
Живая поэзия торговых рядов.
Концентратор образов и эмоций!
Какая прелесть!
И как
давно я тут не был..



***
О! Дружба розового пятачка и  шершавого язычка!)
Неужели до кровосмешения дело так и не дошло?)

***
ушел ночью из дома..
шатался по купчино..
слушал ворон и курил желтые фонари..

я наверно уже  дней десять не улыбался..
ходил отгородившись от всего затычками плеера..
и любое общение -  мука..

Но сегодняшний вечер это КАЙФ!
Хочется орать об этом на всю улицу!
И я опять улыбаюсь :)

Не знаю долго ли это продлится и зачем я тебе всё это говорю?.. Наверно надо просто кому-то
сказать.. И похуй что может завтра всё повторится..
Главное сейчас - КАЙФ!

***
Джигурдовки, джигурдовки, джигурдовки мои! Мои новые, басовые, лОх-мАтовые!)
Закачивайте  джигурдовки на ваши мобильники и танцуйте офигенные джигурдрыги при каждом
входящем!)

Басовым ключом откупориваем ухо. Каждому джигурдину по джигурдозе!
Потом взлохмаченным лицом  утыкаюсь в подушку.  Вот теперь я ястреб для своего хомячка...

***
Путешествовать уже стоит из за того что возвращаясь говоришь себе:
какой же у нас КАЙФОВЫЙ ГОРОД!

я приехал..

***
а с климатом у меня всё по-прежнему - то ли осень, то ли зима..

***
- Чего делаешь?
- перевожу в уме всякие 10тичные цифры в 16ричные)
- А зачем переводишь?
- Мозг тренирую)

***
кстати разбудить меня можно только  звонком длинной не менее 5 гудков.

***
Нашел свою старую куртку с мех воротником)
она была подстёжкой под основную, но типа тоже могла  носится как самостоятельная деталь.
У нее воротник меховой а рукава - в сеточку)
я всё не мог  подходящей погоды для нее найти, вот первый раз и получилось что одел)
тока ей наверно уже  второй десяток пошел)
Завтра может ещё её на мотике прокачу!

***
Купчино топчу.
В одно жало..

***
(...) я не ругаюсь ни с кем.
А если чё, так у меня есть плейер и ветер в лицо.

Так, в магазин  за жвачкой ходил

***
(...) блядь щас поеду на дачу может деревья помогут..

***
тут так тихо и без времени. как на погосте
как всё обычно..
сыпет снег

***
(...) уныло и хочется посылать нахуй.
память играет неприкольные шутки с реальностью (...)

***
Временами очень хочется быть дворником!
Особенно осенью, когда листьев - кучи)
Ок!

***
(...) можжевеловый ветер и искры солнечных рыбок сон..
А тут грибной дождь)
правда без солнца  почти..

***
Героям - героево!
Клоунам - клоуновое.

поспешные выводы - проигранное будущее!

***
а япоеду на другой конец географиикуплю ёлкубуду на неё новогодние огоньки примерятьа пока
уперся головой в батареюмыслишки свои студеные согреть пытаюсь

***
праздники - слегка присыпанные конфити серые будни. лихорадка - яма. жизнь никчемная хуета.
уйти въебеня лесные нет сил или желания. так и плетусь

***
редко когда заставляю себя подняться чуть выше ямы чтоб заметить краешек солнца.
да и зачем оно  мне?
конура и книга всё что осталось.
да ещё случается петровский. скорее попривычке.
но там я
тоже один.

***
(...) я сейчас как зверек забитый совсем.
и молчание как удар по открытым глазам болью
и
темнотой страшит.

*** (о Майке)
Чайка, в ней ветер, свобода и море!
скорее он и был такой.
знаешь, я видел его один раз на  концерте.
а потом он ушёл так не заметно, и я ещё несколько лет не понимал, что его нет..
(...)
тепло.
и я люблю тишину и покой этих мест
думается там гораздо глубже и дальше
я же сегодня  бродил в одиночестве по каналу.
наблюдал весну и размышлял о варварском обращении людей с нашим  городом.

***
я один.
и я накрепко пригвождён к прошлому
своим сценарием страдания,
в этой тьме и пребываю
ежечасно

***
(...) я щас подумал, что много кого убил в себе. в том числе и, как мне кажется, неплохого врача) Выздоравливай скорей! Нам ещё в футбол играть!)

***
- Зудивец, привет! У тебя нет возможности на зиму где-нибудь приютить наших двухколёсных друзей?))
- Привет! Конечно! У них будет комфортабельный номер совместно с одной, уже не молодой, но
довольно интересной и энергичной леди, а также моя любовь и забота :)

***
Я заикнулся о лыжах и снег исчез.. странно )

***
сегодняшнее утро проявило грань чёрного
и я скатился туда,
как эти капельки


ЗА ФУТБОЛ
(контексты 947-1855)

***
- Ну что ж в раздевалочку! Это гут) мона и покурить
- Ещё гол и накуриться можно!)
- Ооо! Имеется чем?)
- Да, нет. Хотя в комнате должно где-то быть)
- ) таинственный золотой пакетик
- Да, таинственным образом пропавший...
- Эт не беда. У меня чувство, что он не один такой на свете. У него где-то есть братья)
Сижу почти на крыше. Здесь такой кайф! И пакетика не нужно) жаль звезд не видно..

***
- Бедные голландцы..
- Не такие и бедные:-D 0:2. Матч окончен......

***
У меня сейчас ахуительное настроение! Поэтому вариант только один. И я думаю что ты уже
догадался какой) Мы сильнее всех!

***
- Зудивец, Пень я? Или льо?
- ты - Илья. как ты?
- Нормально. Пасиб! Слышал - Пеньяилильо в аренду взяли?:-)

***
- Небо! Оно с утра играет на чувствах в чемпионской форме Зенита! А табачка хватит на всех! И
голландии прикурить дадим! ;)
- Надеюсь, питерский табачок покрепче голландской травки будет!:-)

***
- Сегодня будем играть вопреки смерти.
- оборвалась струна.. ставлю себя на место Славы.. и чувствую себя очень слабым.. на Юру
надежды нет.. пиздец..
- Будем!

***
- Потрясающий по эмоциональной наполненности послевкусия матч! Невероятная символичность и  философичность делает его абсолютным. Гробовая тишина безграничной скорби и в то же время  ОГРОМНЫЙ восклицательный знак!! У меня сейчас на глазах слезы радости и гордости от того что я  вчера там был! и видел, что мы одна могучая команда! Спасибо
- Подписываюсь под каждым словом! Тебе СПАСИБО! Я думаю, вчера мы и наша команда, и наш город выросли! Теперь будет другое, будет новое!
- Да будет, так!

***
- А в испании: аргентина-ямайка!!!))
- Это просто праздник какой-то!!!!!!!

***
Тупая, не несущая в себе никакого смысла, абсолютно бюрократическая статья нашего так
называемого регламента. Хотя нет, смысл конечно есть - подловить и содрать бабла. скрытый за
"высокими" стремлениями продвижения молодых. Чушь собачья! Таким регламентом зад подтереть..

***
А мне вот очень жаль даже этого одного очка! Как и тем парням которые его взяли. И мне похуй
что говорят про мой родной клуб. Я сам знаю какой он есть. И я знаю что лучше него нет ни   одного другого! И чемпионства наши потом, нервами и кровью заработаны. Ты знаешь это так же как  и я. А кто на бедность свою жалость выдавить пытается - тому презрение.

***
Правильно! Репутация! Она то и создается исключительно спортивным отношением! Честная борьба в  пределах правил ФУТБОЛЬНЫХ! сильнее - выиграл, слабее - проиграл. А этот говеный регламент,  кроме основной своей задачи - вытягивания бабла у наиболее состоятельных клубов, берет на себя  сомнительную обязанность уровнять соперников по какому то хрен знает какому только точно не  спортивному принципу. Штраф и только штраф! Именно это решение должно быть. Ибо, только оно  хоть как то укладывается в формулу этой пресловутой сводки указок. Потому что иное решение как  раз и будет - политика.

*** (О Мистере и Шпалыче)
если б каждому петушку давали при рождении по гребешку чтоб он мог вычесывать из башки всякие  рефреновые мыслишки то у них вырастала бы эдакая итальянская бородка и уж точно они бы не знали  вкуса водки а пили бы только берёзовый сок дергая из бородки за волоском волосок и жить им  стало бы веселее и легче да к тому же в порядке были б желудок и печень..

***
А чё там с бассейном? Сори. А чё там с барсой? (
)) ржу, хотел барселона написать получился бассейн)))

***
(...) Но нам посчастливилось видеть автобус с Баварией! Мы стояли на светофоре на мосту с
крестовского и они проехали мимо нас в сторону Петровича. Я хорошо видел и на всю жизнь
запомнил лицо Канна! В нём была печаль и предчувствие неизбежности.. он как будто знал что это
конец..


***
Будет! Будет! И огонь будет и дым! И дым этот горелым мясом будет пахнуть! Вираж весь огнем
фаеров взорвется! Была у меня идея присутствовать при этом.  Да как-то сник я.. одна только
вера и осталась..

***
жаль что Халк не продается (2012-03-03, 00:25:22)

***
У нас сыпет офигенный пушистый снег! А у вас какой счёт?)


ЗА ЛЕС
(контексты 2125-3071)

***
Еду в деревню. Разговаривать с лесом. Он мой доктор.
Красные зайчики в яблочко.
Застывший паровозик вовнутрь.
Апельсиновое утро.
Хрустит под ногами  соль
Привет вам! Снежный. Зимний. Морозный. Скрипучий.
От всей души

***
- Дома грустно?
- Да, дома грустно..  Правда и там меня припахали. С лесом общался уже под луной

***
(...) ты же знаешь - слова как выстрел. можно просто в сердце, а можно ещё контрольный в
голову.. голова болит пиздец как.. просто пополам.. таблетки - всё хуйня.. щас я в лесу! голову
на мох и смотрю как деревья рвутся корнями в небо! здесь хорошоспасибо тебе! и прости..

***
Безлюдно и грибасто.

***
а ты знаешь какой вкус у глотка студёной воды, после семичасового, безпривального маршброска?

***
(...) был сегодня в лесу. белые начали масштабное наступление. красные от них не отстают.
лисичек увеличилось втрое. такие дела

***
а вокруг меня сейчас всё так головокружительно-желто-оранжевое и лилипутно-красное :)

***
- щас дятел ломился реально как человек с топором) я ещё подумал - лесник; затаился, а это
дятел:) впервые слышал как он орёт - меня запалил :)
- Записки охотника!))


ЗА ЛЮБОВЬ
(контексты 3240-4589)


***
В липком стакане остатки старого таллина.
Такому свернувшемуся кала (...)
День - полный  отстой..
Душное забытье. Тоска. Соль.
Засолен, запесочен, задрочен, молчаливым одиночеством.
Песочные часы пробили двенадцать.
Пора раздеваться
и в душ.
А потом - голову под подушку,
до...

***
из под земли вырытьукрасть из пальцапрыгнуть сверх головы
сидя идти
стоя бежать куда
закрыть кольца
виси на петле
тихо качаясь

***
не дождался вчера, разбежался.
спросить у ветра - зачем мне всё это?.
ничего не услышал, только
в ушах звенело.
на несколько десятков тысяч ударов колокольчика, променял бы смело любую ночь.
чтобы встретить рассвет чистым и светлым.
да не получается пока..

***
Это не погода! Это поэзия!
я иду сейчас, жмурясь от солнечных искр!
В футболке и с бутылкой  пива в руке!
Вокруг - островки-айсберги уже почти истлевшего снега,
а сквозь наушники я слышу птиц!
И хочется умереть от этого КАЙФА!

***
илья я0 посыпал   себя пухом ис сребра и за пригоршню медных0  отдался в черное пус сее хава ет
  ь  бр ыкхоллодно            ту тддд
не могу говорить..

***
зарыть у камня.
забыть. вырвать из глотки.
километровым столбом выжать написанное.
из немогу  сделать.
на белой полосе иллюзия прошлогодней дороги гибнет.
с первыми каплями промокшего неба..


***
лезвием в бок ударило утро.
зубами в руль.
Ма-МА!
сто двадцать. пульс. по виску капля.
бля!
я не хочу
быть больным и старым!
придется..

***
я вас люблю
я видел хорды трамвайных путей
и я узнал их запах
они пахнут.. детством

***
вы так оглушительно больно  бьете          
....return................................................                          
............           ......необратимость............я помню глаза белого кролика которому
предстояло умереть......................в    них    были слезы

***
здесь теперь так тихо.. и осень..
как в детском пансионате, тоской переполненным..

***
для меня же он так и останется творением ребенка,
сидящего около полузасохшей грязевой жижи,
в далёкой белорусской деревне
я - как ФЕ враль

***
сегодня на дне.
Apart - The Cure на репите.
в мозгу зажало бежать.
и я бегу.
но это бег потомуже кругу.
где коктейль из слёз боли и крови с покусанных губ
соперничает со скрипом
крепко сжатых зубов.

***
Привет!
впитываю лето как поролоновый валик - краску.
может перекрашу серое в апельсиновый..


Комментариев нет:

Отправить комментарий