вторник, 4 августа 2015 г.

"Сны о Патмосе" (смешанные техники)

Серия графических работ с элементами коллажа "Сны о Патмосе" была начата в конце апреля 2005 года на Пушкинской ул., д. 10. Идея создания появилась после очередного посещения букинистического магазина (если не ошибаюсь, во дворах 6 линии Васильевского острова), где я нашёл 2 экземпляра книги* со святыми ликами Желание сделать что-то на религиозную тему в апокалиптическом ключе формировалось давно, и найденные в магазине книги оформили желание в конкретное видение того, что должно получиться. Весной 2005 года меня интересовал малый формат; у меня было множество маленьких глянцевых основ-картонок разного формата, любезно предоставленные Машей Ивановой, на которых я и работал. На них было сделано несколько циклов: "Сага о дудликах. РАССВЕТ.", "Сага о дудликах. ЗАТМЕНИЕ.", "Сага о дудликах. НОВОЛУНИЕ.", а также пока ещё не законченные циклы визуальной поэзии и циклы, исполняемые в смешанной технике.

Одной, как мне кажется, не характерной для меня чертой в этой серии работ стала та, что ещё не взяв в руки ножницы и маркер, я уже знал – кому этот цикл будет посвящён. В 2005 году довольно таки часто я общался с Володей Антипенко и с замечательной Людмилой Александровой-Кужлевой. С Людмилой мы часто разговаривали о живописи, и нередко наши предпочтения совпадали. И мне очень хотелось посвятить в знак интересного общения Людмиле свой визуальный цикл, который бы (в какой-то мере) мог оказаться ей духовно созвучен. Так родилось посвящение.

В 2005 году «Сны о Патмосе» были нарезаны и начерчены не более чем за неделю. Но на самом финише, когда оставалось закончить семь картонок, работы была прервана. По какой причине, сейчас трудно вспомнить. Возможно, был захвачен с головой новым проектом, а может, просто морально устал от данной серии работ. Получилось так, что серия пролежала незаконченной чуть более 10 лет. Но 4 августа 2015 года я за 3-3,5 часа завершил-таки наконец-то этот цикл. Стоит отметить, что после стольких лет, он не показался мне чужеродным, и я легко вплыл в атмосферу, в которой он только начинался делаться.

«Сны о Патмосе» для меня - это не просто минималистичный коллаж, обрамлённый маркеро-гелиевой графикой – это мистерия прозрачного и призрачного погружения к истоку возможного диалога с Мирозданием. Чёрные водоросли Искушений извиваются, красуются, лицедействуют вокруг  Чёрных дыр, в которых заключены, явлены лики Святых и Подвижников. Эти сгустки Света защищены обрамляющей Чёрной материей от оплодотворения искусительными и проникающими конструкциями, которые желают язвительно и хитроумно проникнуть внутрь, чтобы растворить алмазные переливы Ликов в нефтяных изысках вседозволенности; которые хотят Внутреннее рассеять во Внешнем. В этом цикле борьба Света и Тьмы сопоставлена с великим таинством зарождения Жизни Человеческой. В этом моё Откровение. Мой Патмос.

* -  "Ростовская финифть XVIII в.", Москва, Изд. "Русский Raritet", 1993.
Составитель и автор текста А. Зайцев-Картавцев
Оформление А. Финогенова
Фотосъёмка И. Стин, А. Фирсов
Переводчик К. Кук
21.09.2015

"Сны о Патмосе" (смешанная техника)
глянцевый картон, маркер, гелиевая ручка, коллаж 2005, 2015

Посвящается Людмиле Александровой-Кужлевой

Сон о манящей спитохондрии, возвещающей о начале чёрного квадрата. (2005, 2015)

Сон и мнимой воспитанности главных героев в центре цветка.  (2005, 2015)


Сон о дерзких лапках многокнижицы. (2005, 2015)

Сон о чёрных многодействиях, поглощающих алмаз книгочтения. (2005, 2015)

Сон о рассудительности в дремучих крестах под атакой безруких. (2005, 2015)

Сон о Воссиянии в яйцеклетке. (2005, 2015)

Сон о многолюбых чтецах-червецах. (2005, 2015)

Сон о параллельных плоскостях в условиях сияния нимба. (2005)

Сон о фривольностях африканской фауны. (2005)

Сон о стыдобе и стыдливости в различном понимании светильников. (2005)

Сон о зарождающейся ярости греха, о её круговерти. (2005)

Сон о рассыпательных и осеняющих личинках. (2005)

Сон о кромешных числах в слепой кишке. (2005)

Сон о детолюбии в разкрахмаленных звёздах. (2005)

Сон об оцвете оду-уванчиков. (2005)

Сон ливневых потоках падания звёзд из Святых Писаний. (2005)

Сон о гордыне в язвительных колокольчиках. (2005)

Сон о расстриге. (2005)

Сон об уповании на геометрические фигуры. (2005)

Сон о клетке вместе с чёртиком. (2005)

Сон положении в купель земной физики. (2005)

Сон о донесении своих брёвен до кострища. (2005)

Сон о взаимности непонимания. (2005)

Сон о гармонии с ветвями заискивания. (2005)

Сон о стыде пред мыслием о себе дальнем. (2005)

Сон о постоянно изменяющемся лице. (2005)

Сон о преломлении власами воды данной.

Сон о вышивании крестиком в туго набитой ступенями лестнице к Нему. (2005)


8 комментариев:

  1. Ответы
    1. Готов выслать в отличном разрешении любую из понравившихся поделок!;)

      Удалить
  2. Мы с Жигуновым работали вместе охранниками на Пушкинской 10. Нашей задачей было гонять наркоманов, только я вместо этого сочинял стихи о страстной и подчас неразделённой любви к самому себе, а Илья создавал вот эту серию... Какие хулиганы с наркоманами! Он всецело был поглощём выведением загогулин и точечек... Вот такие из нас ценные работники! Возможно концепцию данных работ навеяло незабываемое общение со мной... Работы получились яркие, энергичные и наполненные внутренним светом и глубочайшим самокопанием в бездне души!Талантливо! Спасибо за нашу буйно - бурную юность!

    А.Щ.

    ОтветитьУдалить
  3. Илья, спасибо тебе огромное за посвящение, а главное - за твоё замечательное творчество. Хочется разглядывать и разгадывать, разглядывать и разгадывать...Такой безконечный ребус... И в то же время так гармонично, так виртуозно и трогательно. Ты - Мастер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо за теплые слова! Я рад, что тебе понравилось!

      Удалить
  4. Илья! Спасибо за эти работы, мне было интересно посмотреть на ещё одно проявление таланта И. Жигунова. Особенно показались удачными (на мой специфический вкус) более лапидарные, т.е простые геометрические решения. Но и в других декоративное начало, орнаментика вполне убедительны. Другое дело, что ясность, минимум средств меня радуют больше, чем усложнённость.
    Думаю, что подобные эксперименты Вам не надо бросать.
    Желаю успехов и радости творчества!

    Искренне Ваш,
    Александр Медведев

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр Васильевич, спасибо за отклик! От Вас очень важно и приятно!

      Удалить