воскресенье, 3 июля 2005 г.

"НЭП-РЭП" - смешанная техника

Цикл работ "НЭП-РЭП", выполненный в смешанной технике, был сделан за первые два месяца лета 2005 года. Это первый мой эксперимент такого рода, когда супрематические настроения с коллажными вставками вступают в проникновенные отношения с реальностью, а точнее с реализмом.

Одна из идей при создании цикла заключалась в том, чтобы попытаться самому почувствовать и передать зрителю аромат НЭПа - Новой Экономической политики, проводившейся в 1920-е годы в Советской России. При просмотре работ зрителем мне хотелось бы, чтобы возникали аллюзии с художниками-супрематистами, вообще с советскими авангардистами и экспериментаторами; а также с элементами мещанского и пролетарского быта, с красной пропагандой, с классовой борьбой.

Серия построена на попытке осуществить гармоничное существование на первый взгляд казалось бы несовместимых вещей. Например: мещанская уютная безвкусица и бьющий в самое сердце аскетичный и лаконичный плакат; женская пластичность и мужеподобный напор; эротичная нежность и сексуальная расхлябанная свобода.

Название цикла прямо, без намёков отсылает к НЭПу. Почему РЭП? Во второй составляющей названия захотелось подчеркнуть прямоугольные ритмы, рефрены-ритмы. Изобразительное напомнило современное музыкальное. Таким образом в этом цикле связалось прошлое (НЭП) и настоящее (РЭП).

Работы выполнены в пять этапов. Этап первый -  работа с цветным картоном и  пастелью. Этап второй - коллажирование подготовленных цветных основ советскими газетами начала 1920-х годов. Третий этап - принтование. Нанесение заранее подготовленной в электронном виде графики на основы с пастелью и коллажем. Стоит отметить, что реалистичными моделями выступили фотографии из замечательной книги историка моды А. Васильева "Красота в изгнании". На четвёртом этапе была произведена отработка некоторых деталей углём. Пятый этап - закрепление работ лаком.

Первый этап был выполнен 24 июня 2005 года. Второй, третий, четвёртый и пятый этапы - 3 июля 2005 года. Принтование происходило в Библиотеке №2 им. Л.Н.Толстого. В связи с этим хочу выразить огромную благодарность Маше Ивановой (которой и посвящена эта серия), без Маши вся эта задумка была бы трудноосуществима.

Хочется немного приоткрыть кухню создания этих картинок.
Подготовительные работы первого этапа находятся здесь: http://zlystra.blogspot.ru/2005/06/blog-post_24.html
Подготовительные работы второго этапа здесь: http://zlystra.blogspot.ru/2005/07/blog-post_3.html
Ниже - готовый цикл.

"НЭП-РЭП"
смешанная техника (бумага, пастель, уголь, коллаж, принтер), 2005

Маше Ивановой (М. Иве)
Аттракционы и смайлы Лилички

Вихревые локоны в звёздах Эмилии


Карьерная невозможность Прасковьи

Особое мнение Владилены на Первомай из-за грязного окна ДК Газа

Смутности и странности Фаины Бэнкс

Великаны и лилипуты в тканевых вихрях Ателье "Ласточка" под лёгким амбре Серафимы

Чудодейство неведимства королевы арены Шарлоты Пик

Последнее "люблю" Влары в потоках бумажного ветра

Зачатие на 3-ей пятнице Мирославой

Трущобный вспах Леоноры в предпоследнее латентное свидание

Любовь на электро-проводах

Скептецизм Феоктины - старой актрисы - уволенной за воровство серебрянных подсвечников

Нежность бумажной кожи и влюбчивость Светланы в цветы

Кокоиновые посещения аншлагов Эллой под завесой туманного драпа

Людочка-крановщица пришла на свидание за 47 минут до назначенного времени

Пульхерия Файн томится юным дирижёром

"Комедианство большой стервы" - лучший бенефис Кати Пшикиной

Обнажённая Анна на незабудках

Поэтесса Ангелина Фелициановна за редакторским столом ожидает безусого курьера


Комментариев нет:

Отправить комментарий